6 января 2017 г.

Как получить на фото освещение зимней ночи

Всем привет!) Сегодня, в канун Рождества, я поздравляю вас с наступающим праздником и хочу рассказать о том, как я сделала вот эту фотографию рождественской деревушки прямо на своём рабочем столе

Мне очень нравится новогодняя и рождественская атмосфера. С детства обожаю наряжать ёлку, и красивые фотографии с огоньками, снегом, декором, которые сейчас мелькают во всех соцсетях, меня вдохновляют. Вы знаете, что я принимаю участие в проекте "Учимся фотографировать вместе", который проводит Алия. Недавно она выложила видео о том, как сделать красивое фото с фоном из новогодних огоньков, чем сподвигла меня достать свой Олимпус и пофотографировать. В результате у меня получилась фотография, которая не требует цветокоррекции и каких-либо манинипуляций со светом в фотошопе, что меня саму приятно удивило. Поэтому я решила поделиться с вами тем, как я этого добилась.

Собственно фоном послужила моя наряженная ёлочка с гирляндой синего цвета. Мне захотелось получить на фото занесённую снегом рождественскую деревушку. На столе я выложила искусственный снег (очень похож на вату, когда я выстояла с ним единственным целую очередь в Ашане, кассирша подняла на меня недоумевающий взгляд со словами: "Двадцать один девяносто...", она точно подумала, что я сумасшедшая. Тогда ни она, ни я, ещё не знали, зачем мне мешочек искусственного снега, когда все уже готовятся разряжать ёлки обратно, но я точно знала, что зачем-то он мне всё-таки нужен, и не ошиблась))), среди этого самого снега я расставила имеющиеся у меня в наличии домики. 

Теперь дело было за самым главным - освещением. Как получить на фото свет, похожий на волшебную зимнюю ночь? Одной синей гирлянды для этого оказалось мало. Я взяла настольную лампу с белым светом, закрепила её над домиками (чтобы освещала их сверху, подобно луне) и полностью закрыла лампочку листом белой бумаги, чтобы приглушить и рассеять свет.

На фотоаппарате я выставила баланс белого вручную при включенной обычной люстре с тёплым светом. (Алия, прости, я ещё не сделала задания по ручному балансу белого, зато уже посмотрела твоё видео, и применяю полученные знания))) Затем люстру выключила, осталась только гирлянда и лампа-луна, баланс белого не меняла. Таким образом, фотография приобрела ещё более синий оттенок.

И последний секрет - ракурс. Эту идею мне подал муж, который, заинтересовался происходящим. Фотоаппарат на штативе был опущен до уровня стола и объектив направлен немного вверх, чтобы, глядя на фото, создалось ощущение, что ты сам находишься среди домиков.

Вот и всё! Единственное, что я сделала в фотошопе - дорисовала месяц, дым из трубы домика и падающий снег, но этого можно было и не делать. Никакой цветокоррекции.

Мне кажется, атмосферу передать удалось. А вы что скажете?

3 комментария: